До какого возраста дети должны ездить в автокресле по закону РФ: правила и штрафы

Июнь 21st, 2016

ДТП может случиться с каждым, по самым разным причинам. Аварии также не обходят стороной автомобили, которые перевозят детей, поэтому необходимо возить малышей с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы уберечь ребенка от травм и увечий, если ДТП все же случится. Статистически около 80% маленьких пассажиров, попадающих в аварии, погибают из-за халатности взрослых, которые не удосужились обеспечить их безопасность. Поэтому в правилах предусмотрены штрафные санкции за отсутствие детского автокресла, которые были в ведены еще  в 2007 год, но только недавно сумма стала существенной.

Ребенок в автокресле
Надежная защита малыша должна быть первостепенной для родителей, ведь от ДТП не застрахован даже самый аккуратный водитель

Буква закона

Согласно современному законодательству, перевозка детей до определенного возраста без специальных устройств удержания строго запрещена. Требования относятся как к автомобилям, конструктивно подготовленным к установке удерживающих устройств, так и к тем, которые на это не рассчитаны. Штраф за отсутствие подобных устройств с 2007 по 2013 год по сумме был сопоставим со штрафом за непристегнутые ремни, и составлял 500 рублей. С сентября 2013 ситуация изменилась, в КоАП России теперь существует отдельная статья под номером 12.23, в третьей части которой указано, что несоблюдение правил безопасности при транспортировке детей карается штрафом в размере 3000 руб. По закону ребенок должен перевозиться следующим образом:

  • на переднем сиденье – в автокресле;
  • на заднем сиденье – в зафиксированном состоянии (ремнем безопасности или иным удерживающим устройством, согласующимся со стандартами и ГОСТом, принятыми в РФ).

До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.

Возраст автомашины, и некомплектность или отсутствие ремней безопасности по любым причинам не является оправдательным фактором для отмены штрафа при транспортировке детей с нарушением мер безопасности.

Виды удерживающих приспособлений

Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.

ТипВозраст, в годахВес, в кгХарактеристика
00-10-10Автокресло — люлька, имеет 2 положения:
  • горизонтальное;
  • сложенное.

В первом — ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором — малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения.

0+0-1,50-13Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной.
11-49-18Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения.
23-715-25Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный.
37-1222-36Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху.
Автокресло для ребенка
Автокресло выбирается в зависимости от возраста ребенка, однако еще важнее учитывать рост и весовые показатели

Как выбирать автокресло?

Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком. Когда малышу некомфортно в автокресле, ему не нравится спинка или он зафиксирован в недостаточной степени, не стоит останавливаться на таком варианте. Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят устанавливать автокресло в машину, существуют другие виды удерживающих устройств, в том числе без спинки. Любое удерживающее устройство должно быть сертифицировано, ездить с самодельными вариантами недопустимо.

Когда в автомашине перевозят ребенка — это двойная ответственность для водителя. Главной задачей обеспечения безопасности малыша при его перевозке является уменьшение риска травмирования в случае резкого торможения или столкновения автомобиля с препятствием. Достигается это путем ограничения его подвижности с помощью удерживающих устройств, состоящих из лямок, гибких элементов, и элементов фиксации, а также наличием в них дополнительных приспособлений — например, противоударного экрана на люльке.

Когда ребенок перевозится на заднем сидении автомобиля и целью родителей является избежание штрафных санкций, то можно использовать бустер (устройство без спинки) и накладку на стандартный ремень безопасности. Однако этих мер недостаточно, чтобы защитить жизнь ребенка, согласно иностранным краш-тестам.

Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.

Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.

Автокресло в такси
Поездка в такси — не оправдание для пренебрежения детскими способами защиты. Нужно либо пользоваться проверенными службами, предоставляющими кресла по запросу, либо выносить свой агрегат

Есть ли польза от увеличения штрафа?

Согласно мнению экспертов ответ однозначен — «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля — верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.

С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло — это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=0EDUQeYlR4c

Оцените статью:   1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (1 оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.