В каком возрасте малыш начинает собирать пирамидку, и как научить ребенка складывать игрушку быстро и правильно?

Пирамидки… Как мы любили их в детстве! У каждого была своя, хоть часто и похожая на другие. Как правило, раньше пирамидки делали только из дерева, окрашивая колечки в основные цвета. Современное производство игрушек сильно расширило данный вид развивающих пособий. Сегодня пирамидки есть из ткани, пластмассы, в виде каталок и неваляшек. Список огромен и разнообразен. Почему детская пирамидка прошла такой большой путь, приобретя некоторые новшества, но все же сохранив главное – принцип?

Детская пирамидка

Когда покупать ребенку пирамидку?

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству. Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм. Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.
Ребенок с пирамидкой

Средние возрастные нормы

Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания. Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет. Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.

Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами». Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет. В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.

Ребенок собирает пирамидку

Какую детскую пирамидку купить?

Материал

  • Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
  • Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
  • Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов. Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец

Первая пирамидка

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Разновидности

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия. Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора». Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.

Начните игру со знакомства

На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее. Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.

Ребенок с пирамидкой

Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.

Первые игры

Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд. Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.

Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец. Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками. Обязательно хвалите за успехи.

Теперь приступаем к сборке

Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.

Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

  1. Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
  2. Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
  3. Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным. Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
  4. Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.
Сложная пирамидка

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности. Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Важные моменты

Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:

  1. Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
  2. Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
  3. Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
  4. Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: полезные и развивающие занятия с ребенком с 1 месяца). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
  5. Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
  6. Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Оцените статью:
1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (3 оценили на 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Поделитесь с друьями!
Все про ребенка